👨🏻‍⚕️ Статьи

Как устроена станция метро

🚇 Метро — это не просто подземные поезда, а целый мир, скрытый от наших глаз. Представьте себе: вы спускаетесь вниз по эскалатору, и перед вами открывается бетонный лабиринт, переполненный людьми, шумом и запахом металла. Но за этим кажущимся хаосом скрывается сложная и грамотно организованная система, которая каждый день перевозит миллионы пассажиров. Давайте погрузимся в глубины метро и разберемся, как устроена станция метро и как она работает.

  1. Внутренняя структура станции: мир за стенками платформы
  2. Как работает станция метро: механизм бесперебойной транспортировки
  3. Как устроен поезд метро: «железный конь» подземного мира
  4. Линии метро: невидимые нити, соединяющие город
  5. Строительство метро под водой: инженерная магия
  6. Почему в метро «станции», а в автобусах «остановки»
  7. Почему метро под землей
  8. Состав метро: не только поезда
  9. Пендельтюр: двери, которые не закрываются
  10. Наземная часть метро: над землей и под землей
  11. Станция метро над водой: уникальное сооружение
  12. Самая глубокая станция метро в мире
  13. Почему метро называют «сабвей»
  14. Советы и выводы

Внутренняя структура станции: мир за стенками платформы

Станция метро — это не просто место, где вы ждете поезд. Это целый комплекс помещений, каждый из которых выполняет свою важную функцию.

  • Пассажирская платформа: место, где мы ждем поезд. Она может быть широкой и просторной, как на станции «Площадь Революции», или узкой и длинной, как на станции «Текстильщики».
  • Подплатформенная часть: это скрытая от глаз пассажиров зона, где расположены рельсы, контакты и другие технические устройства, обеспечивающие движение поездов.
  • Путевые стены: они отделяют платформу от тоннелей и защищают пассажиров от шума и вибрации движущихся поездов.
  • Служебные помещения: здесь расположены комнаты для персонала, пульт управления движением поездов, а также складские помещения и другие необходимые для бесперебойной работы метро объекты.
  • Водоотводящие зонты: они необходимы на станциях глубокого заложения, чтобы отводить грунтовые воды и предотвращать затопление.
  • Облицовочная обстройка тоннельной обделки: она защищает тоннель от разрушения и придает ему эстетический вид.

Как работает станция метро: механизм бесперебойной транспортировки

Станция метро — это не просто место пересадки с одной линии на другую. Это сложный механизм, который обеспечивает бесперебойное движение поездов и перевозку пассажиров.

  • Время работы: Станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с 5:30 утра до 1:00 ночи. Это означает, что метро работает практически круглые сутки, обеспечивая транспортную доступность городу в любое время.
  • Первые поезда: Первые поезда отправляются со станций метро в 5:28 — 6:05. Это позволяет пассажирам добраться до работы или учебы в утро без пробок и задержек.
  • Система управления: Станции метро оснащены современной системой управления движением поездов, которая обеспечивает безопасность и эффективность транспортировки.

Как устроен поезд метро: «железный конь» подземного мира

Поезд метро — это не просто вагон, а целый комплекс технических устройств, работающих в синхронном режиме.

  • Состав поезда: Электропоезд метро состоит из нескольких вагонов: двух головных вагонов с кабинами управления и от одного до шести промежуточных вагонов.
  • Размеры вагона: Вагон метро обычно длиннее трамвайного, но короче железнодорожного. Это обеспечивает оптимальную проходимость и комфорт для пассажиров.
  • Технические характеристики: Поезд метро оснащен системой электропитания, тормозной системой, системой освещения и вентиляции. Все эти системы работают в синхронном режиме, обеспечивая безопасную и комфортную поездку.

Линии метро: невидимые нити, соединяющие город

Линии метро — это не просто пути, по которым движутся поезда. Это невидимые нити, соединяющие разные районы города и обеспечивающие транспортную доступность для миллионов людей.

  • Поперечное сечение станции: Станция метро разделена на три части: две боковые части с посадочными платформами и путями и среднюю часть — распределительный зал для пассажиров.
  • Многопролетные станции: Станции с тремя и более путями, расположенными на одном уровне, называются многопролетными.

Строительство метро под водой: инженерная магия

Строительство метро под водой — это настоящая инженерная магия.

  • Замораживание грунта: По периметру «ствола» бурят скважины до кембрийских глин, в них опускают пластиковые трубы и заливают воду с солями. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, и за два месяца грунт замерзает.
  • Проходка тоннеля: После замораживания грунта прокладывают тоннель, а затем размораживают грунт.

Почему в метро «станции», а в автобусах «остановки»

Название «станция» в метро и «остановка» в автобусах — это не просто слова. Это отражение особенностей транспортной системы.

  • Станции метро: Станции метро — это отдельное строение с платформами, путями и служебными помещениями.
  • Остановки автобусов: Остановки автобусов — это оборудованное место на улице, где автобус останавливается, чтобы высадить и взять пассажиров.

Почему метро под землей

Метро — это городские поезда, которые движутся под землей, чтобы не мешать движению уличного транспорта и пешеходов.

  • Прокладка линий: Там, где необходимо проложить линию метро, но уже стоят дома, копают тоннели.
  • Подземные линии: Из-за этого 90% линий метро в городах находятся под землей.

Состав метро: не только поезда

Метро — это не только поезда и станции. Это целая система, которая включает в себя множество элементов.

  • Подвижной состав: Московский метрополитен имеет обширный парк подвижного состава, представленный в основном пассажирскими электропоездами. Также имеются служебные электропоезда и вагоны, мотовозы, автомотрисы и специальная путевая техника.
  • Ширина колеи: В метрополитене применяется та же ширина колеи, что и на железных дорогах России — 1520 мм.

Пендельтюр: двери, которые не закрываются

Пендельтюр — это двери на входе в метро, которые болтаются на петлях в обе стороны и которые не надо закрывать.

  • Официальное наименование: Пендельтюр — это их официальное наименование, которое употребляется в СНИПах и другой документации.

Наземная часть метро: над землей и под землей

Наземная часть метро может быть различной по своему типу.

  • Надземно-эстакадные: Станции этого типа расположены на эстакадах, возведенных над землей.
  • Наземные: Станции этого типа расположены на уровне земли.
  • Подземные: Станции этого типа расположены под землей и делятся на станции мелкого и глубокого заложения.

Станция метро над водой: уникальное сооружение

Лужнецкий метромост — это единственная станция метро, расположенная на мосту.

  • Уникальное сооружение: Он соединяет спортивный комплекс «Лужники» и Воробьевы горы над Москвой-рекой.
  • Строительство: Он был построен в 1958 году.

Самая глубокая станция метро в мире

Арсельная станция метро — самая глубокая в мире.

  • Глубина: Глубина станции около 105 метров.

Почему метро называют «сабвей»

Название «сабвей» произошло от английской приставки "sub", сокращения для "Submarine Sandwich" (с англ. — «Сэндвич в форме подводной лодки»).

  • Форма сэндвичей: Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку.

Советы и выводы

  • Изучите карту метро перед поездкой. Это поможет вам сориентироваться и выбрать оптимальный маршрут.
  • Планируйте свою поездку с учетом времени работы метро.
  • Не забывайте о безопасности. Будьте внимательны на эскалаторах и на платформах.
  • **Используйте бесплатный Wi-Fi на станциях метро
Какое пиво считается темным
Вверх