Как устроена станция метро
🚇 Метро — это не просто подземные поезда, а целый мир, скрытый от наших глаз. Представьте себе: вы спускаетесь вниз по эскалатору, и перед вами открывается бетонный лабиринт, переполненный людьми, шумом и запахом металла. Но за этим кажущимся хаосом скрывается сложная и грамотно организованная система, которая каждый день перевозит миллионы пассажиров. Давайте погрузимся в глубины метро и разберемся, как устроена станция метро и как она работает.
- Внутренняя структура станции: мир за стенками платформы
- Как работает станция метро: механизм бесперебойной транспортировки
- Как устроен поезд метро: «железный конь» подземного мира
- Линии метро: невидимые нити, соединяющие город
- Строительство метро под водой: инженерная магия
- Почему в метро «станции», а в автобусах «остановки»
- Почему метро под землей
- Состав метро: не только поезда
- Пендельтюр: двери, которые не закрываются
- Наземная часть метро: над землей и под землей
- Станция метро над водой: уникальное сооружение
- Самая глубокая станция метро в мире
- Почему метро называют «сабвей»
- Советы и выводы
Внутренняя структура станции: мир за стенками платформы
Станция метро — это не просто место, где вы ждете поезд. Это целый комплекс помещений, каждый из которых выполняет свою важную функцию.
- Пассажирская платформа: место, где мы ждем поезд. Она может быть широкой и просторной, как на станции «Площадь Революции», или узкой и длинной, как на станции «Текстильщики».
- Подплатформенная часть: это скрытая от глаз пассажиров зона, где расположены рельсы, контакты и другие технические устройства, обеспечивающие движение поездов.
- Путевые стены: они отделяют платформу от тоннелей и защищают пассажиров от шума и вибрации движущихся поездов.
- Служебные помещения: здесь расположены комнаты для персонала, пульт управления движением поездов, а также складские помещения и другие необходимые для бесперебойной работы метро объекты.
- Водоотводящие зонты: они необходимы на станциях глубокого заложения, чтобы отводить грунтовые воды и предотвращать затопление.
- Облицовочная обстройка тоннельной обделки: она защищает тоннель от разрушения и придает ему эстетический вид.
Как работает станция метро: механизм бесперебойной транспортировки
Станция метро — это не просто место пересадки с одной линии на другую. Это сложный механизм, который обеспечивает бесперебойное движение поездов и перевозку пассажиров.
- Время работы: Станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с 5:30 утра до 1:00 ночи. Это означает, что метро работает практически круглые сутки, обеспечивая транспортную доступность городу в любое время.
- Первые поезда: Первые поезда отправляются со станций метро в 5:28 — 6:05. Это позволяет пассажирам добраться до работы или учебы в утро без пробок и задержек.
- Система управления: Станции метро оснащены современной системой управления движением поездов, которая обеспечивает безопасность и эффективность транспортировки.
Как устроен поезд метро: «железный конь» подземного мира
Поезд метро — это не просто вагон, а целый комплекс технических устройств, работающих в синхронном режиме.
- Состав поезда: Электропоезд метро состоит из нескольких вагонов: двух головных вагонов с кабинами управления и от одного до шести промежуточных вагонов.
- Размеры вагона: Вагон метро обычно длиннее трамвайного, но короче железнодорожного. Это обеспечивает оптимальную проходимость и комфорт для пассажиров.
- Технические характеристики: Поезд метро оснащен системой электропитания, тормозной системой, системой освещения и вентиляции. Все эти системы работают в синхронном режиме, обеспечивая безопасную и комфортную поездку.
Линии метро: невидимые нити, соединяющие город
Линии метро — это не просто пути, по которым движутся поезда. Это невидимые нити, соединяющие разные районы города и обеспечивающие транспортную доступность для миллионов людей.
- Поперечное сечение станции: Станция метро разделена на три части: две боковые части с посадочными платформами и путями и среднюю часть — распределительный зал для пассажиров.
- Многопролетные станции: Станции с тремя и более путями, расположенными на одном уровне, называются многопролетными.
Строительство метро под водой: инженерная магия
Строительство метро под водой — это настоящая инженерная магия.
- Замораживание грунта: По периметру «ствола» бурят скважины до кембрийских глин, в них опускают пластиковые трубы и заливают воду с солями. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, и за два месяца грунт замерзает.
- Проходка тоннеля: После замораживания грунта прокладывают тоннель, а затем размораживают грунт.
Почему в метро «станции», а в автобусах «остановки»
Название «станция» в метро и «остановка» в автобусах — это не просто слова. Это отражение особенностей транспортной системы.
- Станции метро: Станции метро — это отдельное строение с платформами, путями и служебными помещениями.
- Остановки автобусов: Остановки автобусов — это оборудованное место на улице, где автобус останавливается, чтобы высадить и взять пассажиров.
Почему метро под землей
Метро — это городские поезда, которые движутся под землей, чтобы не мешать движению уличного транспорта и пешеходов.
- Прокладка линий: Там, где необходимо проложить линию метро, но уже стоят дома, копают тоннели.
- Подземные линии: Из-за этого 90% линий метро в городах находятся под землей.
Состав метро: не только поезда
Метро — это не только поезда и станции. Это целая система, которая включает в себя множество элементов.
- Подвижной состав: Московский метрополитен имеет обширный парк подвижного состава, представленный в основном пассажирскими электропоездами. Также имеются служебные электропоезда и вагоны, мотовозы, автомотрисы и специальная путевая техника.
- Ширина колеи: В метрополитене применяется та же ширина колеи, что и на железных дорогах России — 1520 мм.
Пендельтюр: двери, которые не закрываются
Пендельтюр — это двери на входе в метро, которые болтаются на петлях в обе стороны и которые не надо закрывать.
- Официальное наименование: Пендельтюр — это их официальное наименование, которое употребляется в СНИПах и другой документации.
Наземная часть метро: над землей и под землей
Наземная часть метро может быть различной по своему типу.
- Надземно-эстакадные: Станции этого типа расположены на эстакадах, возведенных над землей.
- Наземные: Станции этого типа расположены на уровне земли.
- Подземные: Станции этого типа расположены под землей и делятся на станции мелкого и глубокого заложения.
Станция метро над водой: уникальное сооружение
Лужнецкий метромост — это единственная станция метро, расположенная на мосту.
- Уникальное сооружение: Он соединяет спортивный комплекс «Лужники» и Воробьевы горы над Москвой-рекой.
- Строительство: Он был построен в 1958 году.
Самая глубокая станция метро в мире
Арсельная станция метро — самая глубокая в мире.
- Глубина: Глубина станции около 105 метров.
Почему метро называют «сабвей»
Название «сабвей» произошло от английской приставки "sub", сокращения для "Submarine Sandwich" (с англ. — «Сэндвич в форме подводной лодки»).
- Форма сэндвичей: Сэндвичи, производимые фирмой, были так названы из-за своей вытянутой и округлой формы, похожей на подводную лодку.
Советы и выводы
- Изучите карту метро перед поездкой. Это поможет вам сориентироваться и выбрать оптимальный маршрут.
- Планируйте свою поездку с учетом времени работы метро.
- Не забывайте о безопасности. Будьте внимательны на эскалаторах и на платформах.
- **Используйте бесплатный Wi-Fi на станциях метро